Головна | Реєстрація | Вхід | RSSП`ятниця, 29.03.2024, 03:11

Гірницький ЗЗСО 

І-ІІІ ст. №17

 Курахівської міської ради


Меню сайту
Статистика сайту

Как помочь ребенку перебороть негативные мысли

 

Способ мышления оказывает значительное влияние на чувства и поведение детей. Неприятные, чрезмерно критические мысли могут повредить детской самооценке, помешать взаимоотношениям ребенка и заставить его сдаться, не достигнув поставленной цели.

Иногда такой мрачный, пессимистичный стиль мышления наделяет рождающиеся мысли статусом самовнушенного события или сбывающегося опасения. Например, ребенок думает: «Другие дети ненавидят меня. Все потому, что я, наверное, глупый». Он избегает зрительного контакта и держится замкнуто как на детской площадке, так и в школьных коридорах. Его поведение не позволяет ему заводить друзей и подтверждает, усиливает его вывод о том, что его никто не любит.

Необоснованно негативные взгляды часто приводят к поведенческим проблемам, которых могло бы и не быть. Истерикинеповиновение и соперничество между братьями и сестрами это лишь некоторые из проблем, которые обычно возникают под влиянием негативных мыслей.

Однако с помощью некоторых практических приемов дети могут научиться распознавать и менять свои привычки негативно мыслить.

Примеры негативного мышления

Существует несколько типов негативного мышления. Одни дети негативно относятся к самим себе, другие же боятся, что произойдет что-то плохое. Далее представлены примеры основных типов негативного мышления и того, как оно влияет на поведение ребенка:

·         Обобщение конкретной ситуации – ребенка попросили уступить брату очередь в игре. Ребенок думает: «Он всегда получает все, что хочет, а мне никогда ничего не достается!». Он возмущается и отказывается играть.

·         Недооценка своих способностей – когда ребенку говорят, что он неправильно решил задачу, то он рвет свою работу и думает: «Я ничего не могу сделать правильно! У меня всегда выходят только неправильные ответы!».

·         Преувеличение значения ситуации – ребенок узнает, что в тесте по математике он дал два неправильных ответа из десяти. Он приходит к выводу: «Я отвратительно решаю математику» и дома во второй половине дня отказывается делать домашнее задание по этому предмету.

·         Прогнозирование того, что произойдет что-то плохое – ребенок думает о докладе, с которым завтра должен выступить перед классом, и переживает: «Я не справлюсь, и все будут смеяться надо мной». Он пытается убедить свою мать, что чувствует себя плохо, поэтому завтра должен остаться дома.

·         Сосредоточение внимания на негативе – ребенок получил хорошую оценку за контрольную работу по химии, познакомился с новым другом на перемене и был выбран в команду для участия в брейн-ринге. Но, когда его мать спросила о том, как прошел его день, он принялся утверждать, что день был ужасным, потому что он забыл кроссовки на физкультуре. После чего весь вечер провел, хмурясь и закрывшись в своей комнате.

Помогаем положить конец негативу

Умение решать проблемы, связанные с негативным мышлением, – это часть триединого подхода к развитию психологической устойчивости детей. Если вы слышите, что ребенок высказывается вслух слишком негативно или наблюдаете его поведение, которое свидетельствует о том, что он, вероятнее всего, негативно думает, важно приступить к решению этой проблемы как можно скорее. Далее представлены пять способов помочь ребенку утихомирить его негативное мышление.

1. Признавайте чувства вашего ребенка. Когда ваш ребенок плачет от физической или душевной боли, вместо того чтобы сказать ему: «Да у тебя все в порядке», признайте его чувства. Проявите сочувствие и четко разъясните, что вы пытаетесь разобраться и понять, что он сейчас чувствует, – даже если его эмоции кажутся наигранными. Скажите что-то вроде: «Я вижу, что ты огорчен» или «Я понимаю, что ты нервничаешь». Когда дети чувствуют, что их принимают, ценят и считаются с их чувствами, они приступают к поиску здоровых способов справиться с неприятными эмоциями.

2. Деликатно укажите ребенку на то, что его мысли могут быть неправильными.Конечная цель должна заключаться в том, чтобы ребенок сам умел распознавать и корректировать свои негативные мысли, а не полагался на вас. Чтобы помочь ему прийти к собственным выводам, задавайте вопросы, которые помогут ему понять, что его мысли могут быть неправильными. Например, если ваш ребенок говорит, что он глуп, скажите ему: «Вспомни те моменты, когда ты был уверен в том, что ты умный». Помогите ему определять некоторые исключения из правил, чтобы он видел, что его мысль не совсем верна.

3. Рассматривайте проблему с разных точек зрения. Иногда лучший способ отделить эмоции от мыслей – спросить: «Что бы ты сказал своему другу, который бы так же подумал?». Еще вы можете спросить ребенка, что на его месте сделал бы любимый персонаж мультфильма или супергерой. Если ребенок рассмотрит проблему под другим углом, это может изменить направление его мышления.

4. Заменяйте негативные мысли более реалистичными. Помогайте своему ребенку формировать более реалистичное мировоззрение. Вместо того чтобы говорить себе: «Я ничего не могу сделать правильно», ему будет полезно сказать себе: «Иногда я делаю ошибки, и это нормально». Учите ребенка относиться к себе с той же добротой и уважением, с которыми, надо надеяться, он относится к другим людям.

5. Решение проблемы, что делать дальше. Помогайте своему ребенку превращать негативные мысли в позитивные действия и активно решать проблему выбора в тот момент, когда к нему приходят мрачные мысли. Например, если он предполагает, что провалит тест по физике, заставьте его принять меры для предотвращения такого развития событий, пусть он, к примеру, повторит предмет или задаст вопросы, если ему что-нибудь непонятно. Учите ребенка принимать здравые решения, даже если он сталкивается с трудными задачами и неприятными ситуациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как ребенку противостоять давлению сверстников

«О чем ты думал?», «Разве ты не сказал ребятам, что это неправильно?», «Что ты наделал?!»… Вы переживаете, что ваш ребенок всегда следует за толпой? Ему трудно высказывать свою точку зрения и отстаивать свое мнение? Вы замечаете, что другие дети могут легко заставить его делать то, что они хотят? Они называют его «слабаком» или «трусишкой», ну а вы, конечно, используете более корректные эпитеты: безропотный, ведомый или даже слабовольный.

Сейчас это может казаться не такой уж большой проблемой, но по мере взросления детей давление сверстников становится только жестче. В конце концов, если ребенку сложно говорить «нет» уже в младшем возрасте, причем своим одногодкам, спроецируйте свою озабоченность на более серьезные и страшные проблемы, с которыми он может столкнуться позже, и вы оцените важность этой темы.

Да, ваше беспокойство вполне уместно. Результаты исследования, проведенного американской компанией «Никелодион», опросившей 991-го ребенка в возрасте от девяти до четырнадцати лет, показали, что 36% детей сверстники склоняют курить коноплю, 40% детей сверстники склоняют к интимной близости, 36% заставляют воровать и четверо из десяти детей подвержены психологическому давлению в отношении употребления спиртных напитков.

Но есть и хорошие факты: детей можно научить навыкам ассертивности*. Это никогда не поздно, но чем раньше родители начинают развивать у детей навыки грамотных дружеских отношений, тем увереннее чувствуют себя дети в социальной среде и тем спокойнее при этом родители. Далее в статье приводятся несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку переломить негативное давление сверстников и не дать себя в обиду.

Освещайте проблему. Если ваш ребенок страдает от недостатка ассертивных навыков, ему будет сложно решиться на то, чтобы обсудить свою проблему с вами, поэтому берите инициативу в свои руки. «Я заметила, что сегодня на площадке Ваня заставлял тебе бросать песок, и ты это делал. Давай обсудим, почему ты пошел у него на поводу», «Ты знаешь, что родители запрещают Маше приводить в дом посторонних, но ты пошел туда вместе со всеми. Тебе важно научиться противостоять влиянию друзей и делать то, что ты считаешь правильным».

Делитесь своими убеждениями. Родители, которые воспитывают ассертивных, решительных детей, способных постоять за свои убеждения, не делают это случайно. Они прикладывают все усилия, чтобы их дети знали, какие убеждения они отстаивают. «В нашей семье мы не смотрим фильмы, содержащие сцены насилия. Просто и ясно. Поэтому скажи своим друзьям, что ты не пойдешь с ними в кино на боевик». «Меня не волнует, что все твои друзья используют слово из трех букв, тебе это делать непозволительно». «В следующий раз, когда друг посмеет предложить тебе выкурить сигарету, просто развернись и уйди. Ты должен придерживаться того, что считаешь правильным. Я знаю, как ты ненавидишь табачный дым».

Прекратите спасать ребенка. Если ваша роль заключается только в том, чтобы извиняться, объяснять или просто делать что-либо вместо вашего ребенка, остановитесь. Так он никогда не научится стоять за себя и всегда будет прятаться за вашей спиной.

Моделируйте настойчивость. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был уверенным, обладал внутренней силой и умел отстаивать свои убеждения, демонстрируйте ему соответствующий тип поведения. Дети копируют то, что видят.

Учите ребенка говорить «нет». Попросите ребенка выбрать фразы наиболее для него подходящие. Можно говорить просто «НЕТ!». Можно добавлять причину: «Нет, это не в моем стиле». «Нет, спасибо. Мои родители меня убьют». «Нет, мне не хочется это делать». «Нет, я не хочу». «Нет. Я должен идти домой, я уже опаздываю». Или ребенок может предложить свою альтернативу: «Нет. Давай придумаем что-то еще», «Нет. Как насчет того, чтобы вместо этого пойти в кафе?». Скажите ребенку, что ему вовсе не нужно изменять мнение своего друга, но ему самому принципиально важно оставаться верным своим убеждениям.

Учите уверенному языку тела. Слабовольные дети, как правило, стоят с опущенной головой, опущенными плечами, их руки и колени дрожат, а глаза смотрят вниз. Таким образом, даже если ребенок говорит своим друзьям «нет», его тело посылает совсем иной сигнал, вследствие чего его слова становятся неубедительными. Поэтому важно научить ребенка уверенной осанке: пусть он держит голову высоко, расправит плечи, смотрит в глаза и говорит уверенным, твердым тоном. Нужно помочь своему ребенку наглядно увидеть то, как выглядит уверенная осанка. Покажите ему «уверенную позу» и «нерешительную позу», а затем попросите потренироваться в определении «уверенных» или «нерешительных» поз у других людей. Ищите такие примеры повсюду: в торговом центре, на детской площадке, даже у теле- и киногероев. Вскоре ваш ребенок научится определять уверенную осанку, копировать и использовать ее на практике.

Используйте твердый голос. Тон вашего ребенка зачастую важнее, чем то, что он говорит. Попросите ребенка говорить твердым тоном. Без криков или шепота. Пусть он будет дружелюбным, но непреклонным. Пусть просто расскажет другу о своих убеждениях. Простого «Нет» или «Нет, я не хочу» иногда вполне достаточно.

Подкрепляйте уверенность в себе, ассертивность ребенка. Если вы хотите воспитать ребенка способным отстаивать свои убеждения, то подкрепляйте любое его усилие быть напористым и отстаивать свои убеждения. «Я знаю, тебе было тяжело сказать своим друзьям о том, что ты должен уйти пораньше, чтобы успеть к назначенному родителями времени. Я горжусь, что ты смог отстоять свое мнение и не поддался на их уговоры».

Проводите семейные дебаты. Лучшее место для детей, где они могут научиться выражать себя, – это родной дом, так почему бы не начать «Семейные дебаты» или, если вы предпочитаете более мягкий по звучанию подход, то, скажем, «Семейные собрания»? Начните с имплементации этих пяти правил.

·         1. Каждый должен быть выслушан.

·         2. Оскорбления недопустимы.

·         3. Можно не соглашаться, но делать это уважительно.

·         4. Разговоры ведутся спокойным тоном.

·         5. Каждый высказывается по очереди.

​Темами для обсуждения могут стать актуальные мировые, школьные или домашние проблемы. Вот несколько возможных тем для обсуждения: домашние правила, родственные конфликты, карманные деньги, домашние обязанности, время прихода домой с улицы, родительские ограничения категорий фильмов для просмотра. «Мировые» проблемы могут включать в себя: революции, войны, законопроекты о снижении возрастного ценза на выборах, легализации наркотиков и т. д. Независимо от темы, побуждайте вашего застенчивого ребенка высказываться и быть услышанным.

Не терпите оправданий. Вы хорошо поработали над развитием соответствующих навыков у ребенка, но он все еще соглашается делать то, что считает неправильным, идет на поводу у толпы, например, тайком проникает на просмотр фильма для взрослых или использует бранные слова. Если это происходит, предпримите четкие действия, чтобы исправить собственные правила и все-таки научить ребенка противостоять давлению сверстников.

Противостоять толпе нелегко. Все хотят нравиться. Но, для того чтобы ваш ребенок был уверенным в себе, независимым и успешным в жизни, важно, чтобы он научился отстаивать собственные убеждения. Впредь поддерживайте каждое усилие ребенка в этом направлении, и помогайте ему практиковать навыки ассертивности, стойкости, настойчивости до тех пор, пока он не сможет с уверенностью использовать их сам. И, прежде всего, помните: простые изменения приводят к большим результатам. Так что не сдавайтесь.

 

Вхід на сайт
Календар
«  Березень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Пошук
Корисні посилання


Національна дитяча гаряча лінія Національна гаряча лінія

Copyright MyCorp © 2024
Зробити безкоштовний сайт з uCoz